Главное Меню
- Новости
- Об учреждении
- Структура
- Документы
- Антикоррупционная политика
- Фотоальбомы
- Ваше мнение
- Карта сайта
- копилка "Добрых дел"
- Обращения граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Информационная безопасность
- Дом под зонтом
Годовой план СЗС 2019г. [162 кб]
График патронажа 2019г [40 кб]
График приема лиц 2019 [372 кб]
график пров инф встреч [156 кб]
Приказ о создании Школы [210 кб]
Дети- будущее каждой страны и поэтому так важно, чтобы
они росли, развивались, воспитывались в семьях и были окружены
родительской лаской, заботой. Тем не менее, в нашей стране растет
количество детей, ставших сиротами при живых родителях (социальные
сироты). Если в прежние годы большая часть усилий государственных
структур была направлена на помощь детям – сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей, то в сегодняшний день приоритетом является
поддержка всех форм семейного устройства детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
Служба сопровождения замещающих семей в Северобайкальском районе создана 14.01.2009 г, приказом директора на базе реабилитационного центра для несовершеннолетних, с целью профилактики социального сиротства. Служба сопровождения в районе – это направление деятельности, проводимое в рамках социальных стандартов работы с семьей, направленное на профилактику семейного неблагополучия, восстановление утраченных семейных связей, укрепление института семьи, в том числе замещающей. Служба несет ответственность за благополучие детей воспитывающихся в замещающих семьях. Оказывает педагогическую, психологическую, социальную, правовую и иную помощь. При Службе сопровождения организована Школа обучения кандидатов в замещающие родители.
Основные направления деятельности Службы:
привлечение населения к замещающей семейной заботе;
создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;
сопровождения замещающих семей;
включение ребенка нуждающегося в семейной заботе;
создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка;
патронаж выпускников замещающей семьи;
подготовка и профессиональная поддержка специалистов службы;
обеспечения соответствия деятельности службы требованиям российского законодательства.
Основные задачи Службы:
устройство детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в замещающие семьи независимо от формы семейного жизнеустройства;
организация и осуществление контроля над содержанием, воспитанием и образованием детей, помещенных в замещающие семьи, выполнением замещающими родителями своих обязанностей;
организация и осуществление комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема (становление семьи, подростковый период приемного ребенка), в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а так же, организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства ребенка;
организация и осуществление научно-методической поддержки процесса сопровождения замещающей семьи;
создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;
координация деятельности ведомств и структур, имеющих отношение к судьбе ребенка.
Основные принципы Службы:
в Северобайкальском районе и г. Северобайкальск распределен принцип по функциям и содержанию деятельности. Системно координируется деятельность Службы с органами местного управления, взаимодействие с различными ведомствами, имеющими отношение к судьбе ребенка. Существует междисциплинарный метод работы, то есть, в Службу привлекаются представители разных специальностей: специалисты органа опеки, семейные и детские психологи, социальные педагоги, юристы, в зависимости от потребности замещающей семьи и приемного ребенка. Создаются условия для непрерывного профессионального роста специалистов Службы. Соблюдается принцип пошаговой передачи ответственности замещающей семье за психологическое благополучие и воспитание приемного ребенка. Осуществляется взаимодействие, при возможности, замещающей семьи с биологическойсемьей ребенка.
Служба сопровождения замещающих семей ведет поиск кандидатов в будущие замещающие родителей через средство массовой информации: газета «Байкальский меридиан», « Северобайкальские вести», телевидение. Кроме этого, выпускается и распространяется продукция рекламно-информационного характера: листовки, буклеты, проспекты, а также, осуществляется устная информация на родительских собраниях в школах, детских садах, общественных слушаньях.
Ежеквартально в учреждении обновляется стенд «Приемный ребенок может стать родным». С гражданами, пожелавшими стать кандидатами, проводится индивидуальная работа: в виде первичной диагностики. Приоритетом является полная семья, наличие высшего образования, желательно педагогического, наличие подсобного хозяйства, согласно программы: « Интегрированная трудовая реабилитация». В ходе обучения кандидатов проводятся: лекции, беседы, тренинги, практические занятия, обмен опытом с уже обученными действующими родителями, с выездом в замещающие семьи. Практикуется супервизорское наставничество. После чего, проводится итоговое зачетное занятие с выдачей удостоверения.
С января 2012г. на базе учреждения функционирует клуб « Семейных очаг» для замещающих семей. Целью, которого, является обеспечение психологической и методической поддержки семьям. Стабилизации семейных отношений, минимизации возврата детей, преодоления возникающих трудностей. В клубе организовываются и проводятся праздничные концерты, мини спектакли и другие мероприятия с участием детей и приемных родителей. Эффективное сопровождение позволяет замещающим семьям лучше справляться с выполнением основных функций воспитания: развивающей, социализирующей, реабилитирующей, ликвидации отставания в развитии от сверстников. Родители учатся умению формировать межличностные отношения, снимать тревожность, напряженные ситуации, формировать представление о ценностях семьи. Специалисты Службы на занятиях с родителями всегда заостряют внимание на том, что во взаимоотношениях родителей и детей должны преобладать: чуткость, доброжелательность, искренность, терпение, любовь, забота, а в воспитательных моментах: спокойствие, благоразумие, обдуманность воспитательных действий.