Главное Меню
- Новости
- Об учреждении
- Структура
- Документы
- Антикоррупционная политика
- Фотоальбомы
- Ваше мнение
- Карта сайта
- копилка "Добрых дел"
- Обращения граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Информационная безопасность
- Дом под зонтом
Стоит подробно изучить историю ребенка. То, в какой семье и как он
воспитывался, как вел себя раньше, может помочь понять его поведение
сейчас.
Обратите внимание, насколько благоприятна атмосфера в
вашем доме для успешной реабилитации ребенка. Чувствует ли он себя в
безопасности, под надежной защитой? Также очень важна предсказуемость,
уверенность в том, что будет дальше. Если ребенок обретает это, он может
сам разобраться в причинах своего поведения.
Мы склонны думать,
что плохое поведение ребенка нацелено против нас, и совершенно напрасно.
Мы принимаем это как личное оскорбление, сердимся в ответ и становимся
участниками эмоциональной борьбы, в которой страдают все. На самом деле
ребенок может проявлять плохое поведение просто потому, что в его
прежней жизни только оно находило нужный отклик. Когда он вел себя
хорошо, был послушен, его не замечали, и он научился выстраивать свою
цепочку «действие-реакция». Вполне возможно, ребенок повторяет эту же
цепочку сейчас. Он запускает известный механизм и хочет проверить, что
последует в этой ситуации. Стоит воспринимать выходки ребенка спокойно,
наблюдая и оценивая их причины.
Проанализируйте, чем вызвано
плохое поведение ребенка – возможно, причины те же, что раздражают и
всех нас, или же ребенок просто хочет проверить вашу
реакцию. Наблюдайте, и вы найдете «ключ» к этой загадке. Возможно, он в
событиях этого дня, возможно – недельной давности, но ситуация всегда
разрешима.
Помните: не всегда причину плохого поведения можно
наблюдать во внешних проявлениях. Например, ребенок может находиться в
возбужденном состоянии, услышав по радио песню, которая пробудила
какое-то воспоминание. В таких случаях узнать истинную причину можно
только спросив самого ребенка, после того, как все успокоится. Обсудите
с ребенком его поведение, выскажите, в чем вы видите причины,
попробуйте вместе найти решение. ( Я заметила, что, как только я говорю
тебе: « пора ложиться спать», ты становишься сам не свой. Давай
договоримся, что мы будем с этим делать?) Так вы показываете свое
желание помочь, заставляете самого ребенка задумываться о причинах и
последствиях своего поведения. И, поговорив напрямую, вы можете решить
проблему.
Специалисты ГБУСО «ССРЦН»